19 Сентября 2024
В рамках Десятилетия науки и технологий в России продолжаем знакомство с книгами по математическим наукам. На этот раз представляем издания ориентированные на учеников начальных классов.
Новелли Лука. «История цифр, рассказанная Нулём»
Книга написана для детей от 6 лет. В ней рассказывается о том, как из ничего появилось что-то, затем цифра и, в конце концов, число, обладающее суперсилами, самое магическое и самое могущественное из всех.
«Я Ноль. На самом деле мне не следовало бы с вами говорить, и уж тем более никому не следовало бы меня рисовать. Если уж ничего, так ничего – и точка. Но моё прошлое и будущее слишком необычны, чтобы молчать. Так что я обзаведусь телом и голосом и расскажу вам всё. А заодно и то, как люди научились считать, и про своих ближайших братьев и сестёр – числа и цифры»
Новелли Л. История цифр, рассказанная Нулём. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 80 с.: ил.
Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н «Путешествие по стране Геометрии»
С помощью этой книги можно в доступной для детей форме познакомить младших школьников с основами геометрии. В ней такие герои как Карандаш, Самоделкин, Буратино и Незнайка помогут ребятам совершить интересное путешествие по стране Геометрии.«Буратино засмеялся:– Ты, Незнайка, совсем как маленькая Точка из сказки. Она тоже про всё спрашивает: «Как это называется?» Ясно, как называется треугольник с тупым углом – тупоугольный треугольник.
Незнайка обиделся, что Буратино сравнил его с маленькой Точкой.
– Ну и что, спросить, что ли, нельзя? – сказал он. – А раз уж ты такой умный, Буратиночка, скажи-ка мне тогда, как называется треугольник с двумя тупыми углами?
Подумай-ка, а может ли вообще быть треугольник с двумя тупыми углами? Интересно, что ответит Буратино Незнайке?»
Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. – Москва: Педагогика, 1991. – 176 с.: ил.
Шарыгин И.Ф. «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы»
Книга является рассказом о летних каникулах мальчика, проведённых в деревне у дедушки, в сюжетную линию которого вплетены занимательные задачи различной степени трудности. Ко всем из них имеются объяснения.
«Интересно, а сколько километров от нашего дома до дома дедушки? – подумал Федя и спросил об этом отца.
– А ты сам посчитай, – ответил отец. – От нашего дома до Колоколамского шоссе мы проехали ровно 11 километров. Выехали мы на шоссе около столба, на котором было написано: «23 км». Дальше всё время ехали по шоссе, не сворачивая. Указатель поворота на Квашино находится на 289-м километре шоссе. И вот теперь нам осталось проехать 17 километров».
Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – Москва: Дрофа, 2003. – 224 с.
Забелин А.В., Сорокина С.Ю. «Дверца в математику. Увлекательный кружок для 3-4 классов»
В этой книге представлен авторский подход к математической науке. Занятия позволят ребятам прийти к математике через интерес, удивление, интуицию, поиски и открытия.
«а) Ты бежишь забег 500 метров по прямой беговой дорожке и обгоняешь того, кто бежит вторым. Какой ты теперь по счёту? б) Ты бежишь забег 300 метров по прямой беговой дорожке и обгоняешь того, кто бежит последним. Какой ты теперь по счёту?
В пятиэтажном доме в каждом подъезде на каждом этаже по 3 квартиры. Тебя пригласили на день рождения в квартиру № 38. В какой подъезд и на какой этаж тебе нужно идти?»
Забелин А.В., Сорокина С.Ю. Дверца в математику. Увлекательный кружок для 3-4 классов. – Москва: МЦНМО, 2018. – 104 с.