16 Октября 2024
Агафонов В.В. Твой друг Компьютер.
Вашему ребёнку уже четыре? Шесть? Восемь? Тогда ему пора узнать, какое место в нашем мире занимает компьютер, что он умеет, из каких частей состоит, с какими устройствами «дружит», на каких языках «общается» и так далее. Очень весело и просто расскажет вам эта маленькая книжка.
«Под дисплеем – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут СИСТЕМНЫМ.
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чём беда?
Выключаешь – всё забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!»
Зарецкий, А.В. Труханов, А.В. А я был в компьютерном городе.
Эта книга является первым опытом синтеза сказки-детектива и научно-популярной энциклопедии для малышей в картинках. В увлекательной, остросюжетной форме авторы вводят младших школьников в мир компьютеров. Они разговаривают с читателем очень серьёзно, понятно и доступно рассказывают о дисплеях, машинном языке и программировании. Рисунки в книге помогут детям не только лучше разобраться в технических терминах, но и закрепить навыки чтения.
« – Нужно ввести портрет Кадабры в память компьютера, управляющего движением в городе. Ведь все телекамеры подключены к нему. Представляете, что получится? Стоит только Великому Покусателю показаться на какой-нибудь улице, компьютер его узнает и тут же подаст сигнал тревоги. Тут-то мы Кадабру и поймаем! Здорово?
Действительно, идея Алёши была просто замечательной! Он, правда, и не догадывался, как телекамеры и компьютеры опознают Кадабру. И в самом деле, как?»
Льюкас, Л. Привет, Руби. Сказка с заданиями, которая научит думать как программист.
Программирование – такой же способ самовыражения, как рисование или конструирование. В этой книге нет «настоящих уроков. Она не научит писать код или разбираться в различных языках, но поможет сформировать особый тип мышления, необходимый будущему программисту.
Каждая глава сказки учит какому-то одному важному умению: разбивать большие задачи на маленькие, искать закономерности, создавать подробные планы или мыслить нестандартно.
«От безысходности ей захотелось упасть на пол и зареветь. Но Руби – девочка разумная. Она знала, что одна большая зада почти всегда складывается из множества маленьких.
Подумав немного, Руби догадалась: «Сначала нужно составить план действий!»
Составив план, Руби сразу почувствовала себя увереннее. Первый пункт плана гласил, что нудно залезть под стол: а вдруг там будут подсказки? Руби так и сделала и нашла четыре смятые бумажки. На бумажках были написаны какие-то числа, странные слова и предложения. Кто-то решил бы, что это обычный мусор, но девочка догадалась: папа оставил зашифрованные подсказки. Из них Руби узнает, у кого можно найти самоцветы».