Десятилетие науки и технологий в России: познакомимся с живописью

30 Октября 2024

Ветрова Г.Е. Великие полотна.– Москва: БЕЛЫЙ ГОРОД, 2005 г. – 47 с.: ил.

Ветрова Г.Е. Великие полотна
Книга повествует о жизни и творчестве К. Брюллова, А. Иванова, В. Сурикова, В. Васнецова и других и рассказывает об истории создания живописных полотен, ставших общепризнанными мировыми шедеврами.
«Картина, окружённая десятками этюдов, светится голубым и зелёным. Как медленно и трудно рождалась она под его руками! Она росла, как дерево, каждый год прибавляющее новые ветви. И сколько он выслушал упрёков, пока работал! Окрестили чудаком, нелюдимом, открыто говорили, что нет у него таланта, потому, мол, и тянет столько лет. Добрейший Жуковский и тот бросил в сердцах: «Да куда же он пишет такую большую картину!» Неужто не понятно: всему положен свой масштаб. Лучше Гоголя не скажешь: «Вся картина есть мгновение, но то мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление»…Проект «Энциклопедия малыша”
Серия  книг «Сказки о художниках»
Соломко Н.З. «Сказка о благородном художнике. Иван Кузьмич Макаров»
Винокурова С.В. «Сказка о художнике и машине времени. Илья Ефимович Репин»
Колпакова О.В. «Сказка об упрямом художнике. Иван Николаевич Крамской»

В конце 19 – начале 20 веков всё, то воспевало красоту мира и природы было объявлено мещанством, «салоном» – искусством, «не раскрывающим социальных язв общества». К сожалению, многое мы никогда не увидим, но даже что осталось, не особо торопятся выставлять для всеобщего просмотра. Авторы книг пытаются возродить творчество художников, составляющих золотой фонд нашей культуры, открыть читателям их шедевры. Дух захватывает от этих гениальных полотен! Только русские живописцы могли так писать!
« – Что-то не пойму, чему же я учусь? – однажды подумал Иван Николаевич. Копии с картин рисую, а своего ничего сделать не могу. А я хочу след в жизни оставить.
Не подвёл Иван Перо и Фотокамеру, поступил честно: взял да и ушёл из Академии. А с ним ещё и его друзья-художники взбунтовались.
Они создали свою Артель и стали рисовать, что им хочется. В это время у Ивана появился новый учитель – госпожа Кисточка.
Характер у Кисточки был мягкий и впечатлительный. Кисточка учила его, что самое главное для художника – это чувство настроение. Тихо, таинственно лунной майской ночью… Грустные русалки скользят по берегу реки…
– Как только поймаешь это настроение, так и картина получится».

Каменева Е. О. Твоя палитра. – Москва: Детская литература, 1967 г. – 109 с.

Каменева Е. О. Твоя палитра
В этой книге вы прочтёте о том, когда появились на земле первые рисунки, познакомитесь с творчеством великих мастеров живописи, узнаете, что такое живопись и каким самоотверженным может быть труд художника.
Книга не только рассказывает, но и учит, как нужно рисовать, как самому сделать этюдник, подготовить холст и бумагу и создать Малую Третьяковскую галерею.
«Рисовать человека труднее всего, потому что форма человеческого тела наиболее сложная.
От соотношений роста, ширины плеч и величины головы будет зависеть, верно ли ты передал пропорции.
Принято считать, что в среднем рост человека равен приблизительно 8 величинам его головы.
Есть и другие пропорции. Например, длина ног взрослого человека равна половине его роста, а колени находятся на середине всей длины ног. Если мысленно разделить голову по высоте на три части, то глаза окажутся на верхней линии.
Рисуя надо всё время видеть перед собой общие пропорции, а не отдельные части».

Каменева Е. О. Твоя палитра. – Москва: Детская литература, 1967 г. – 109 с.