17 Мая 2024
Отрасль: наземный транспорт.
Развитие транспортной инфраструктуры переходит на новую ступень. Возрастают требования общества к скорости, безопасности, комфорту и экономичности перемещений на малые и большие расстояния. Интеллектуальные системы становятся неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры как в управлении дорожным движением, так и в управлении транспортными средствами. На дороги выходят беспилотные автомобили – более безопасные и предсказуемые, чем автомобили под управлением человека. Развиваются технологии быстрого перемещения, особенно в ж/д транспорте, что создаст конкуренцию с авиацией на малые расстояния.Профессия: проектировщик высокоскоростных железных дорог.
Специалист, занимающийся проектированием путей, транспортных развязок и станций для высокоскоростных железных дорог с учетом особенностей территорий и климатических условий. В России эта профессиональная специализация будет в ближайшие годы актуальна в связи с началом строительства новых высокоскоростных дорог в европейской части страны.
Профессиональные обязанности проектировщика высокоскоростных железных дорог включают в себя анализ топографии и геологии местности, определение оптимальных маршрутов, учет требований к изгибам, уклонам и радиусам кривых, а также разработку инженерных решений для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. Он также может заниматься применением современных технологий, таких как магнитные подвески или управление трафиком для повышения эффективности и скорости движения поездов.
Где учиться?
Московский государственный университет путей сообщения.
Московский автомобильно-дорожный институт.
Дальневосточный государственный университет путей сообщения и другие.
«…Еще в 1927 году великий русский ученый К. Э. Циолковский изобрел удивительный бесколесный поезд. Понятно, рельсы такому поезду не нужны. Ему необходима ровная, гладкая бетонная дорога. Поезд приподнимается и повисает над дорогой. Включаются моторы с воздушными винтами или реактивные двигатели, расположенные на крыше поезда, и он начинает набирать скорость, начинает полет на высоте нескольких сантиметров от полотна дороги. Идея Циолковского опередила время. Только сорок лет спустя французским инженерам удалось построить первый в мире поезд на воздушной подушке.
Поезд «Аэротрейн-01» летел со скоростью 200 километров в час. А спустя два года вышел второй «Аэротрейн-02» и достигал скорости 378 километров в час!»
Узнать о других скоростных поездах можно в энциклопедии «От паровоза до магнитоплана».