10 Сентября 2024
В рамках Десятилетия науки и технологий в России предлагаем вам книги, с помощью которых ребёнок в лёгкой и весёлой форме сможет познакомиться с математическими науками.
Левинова Л.А, Сапгир Г.В. «Приключения Кубарика и Томатика или Весёлая математика»
Эта книга адресована детям от трёх до четырёх лет. Конечно, сказку можно читать и детям постарше, но математический материал уже доступен детям четвёртого года жизни, которые ещё не скоро пойдут в школу, чтобы они приобрели некоторые математические представления. Сама окружающая жизнь предъявляет ребёнку требования: нужно уметь определить, сколько гостей пришло на день рождения и хватит ли для всех стульев, нужно разделить пополам пирожное, нарисовать предмет определённой формы… Хочешь не хочешь, а без некоторых математических знаний это сделать невозможно.
Каждая глава книги состоит из сказочной составляющей, которая читается ребёнку и рекомендации для взрослого по работе с этой главой.
«Разложу-ка я всем по одной ягоде. И сразу узнаю – хватит ягод или нет», решил Томатик.
И стал маленький человечек землянику на блюдца раскладывать. По одной ягоде.
Одну ягоду – Кубарику. Одну ягоду – Жуку Дровосеку… (Кому ещё надо положить по одной ягоде?) Одну ягоду – Кузнечику-человечеку. Одну ягоду Зелёной Гусенице. И ещё ягоду Бабушке Улитке, которая в гости со своим домиком ходит. А себе? И себе. Пусть не совсем спелая. Не красная, а белая. А всё равно сладкая. ( По сколько ягод раздал Томатик гостям?)
Маш Л. А., Граник Г. «Моя самая первая книжка по математике»
Знают ли дети, почему взрослые обожают заниматься наукой? Ведь никто не заставляет
учёных сидеть за книжками, придумывать сложные вопросы, а потом долго ломать голову над ними. Скажем вам по секрету: они… играют. Хороший математик – великолепный игрок в числа и фигуры. Он знает столько правил игры с ними, что легко превратит любое событие в красивую формулу. Вы любите играть?
«Подданные Его Величества Количества в служебное и в свободное от службы время обожают задавать друг другу математические вопросы. Например, такие:
1. Имеет ли право цифра быть числом?
2. Сколько всего цифр понадобится, чтобы пронумеровать книгу, имеющую 10 страниц?
3. Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?
4. Как увеличить число 666 наполовину, не выполняя никаких арифметических операций?»
Житомирский В.Г., Шеврин. Л.Н. «Геометрия для малышей»
Эта книга дает возможность родителям и воспитателям знакомить детей 5-8 лет с рядом основных геометрических понятий, учить видеть геометрические образы в окружающей обстановке и ориентироваться в простейших геометрических ситуациях.
«Последним к доске отправился Незнайка. Он шёл с таинственным и важным видом, а подойдя к доске, произнёс:
– Я слышал где-то слово «прямоугольник». Сейчас я начерчу его!
Почему ты решил, что это прямоугольник? – удивлённо спросила Нина Павловна.
– У него же есть прямой угол. Вот он.
-Да, но у него только один прямой угол. А прямоугольник (запомни!) – это такой четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые. Карандаш взял большой угольник и сделал чертёж.
-Вот прямоугольник, сказал он. – Все углы прямые.
-Хорошо, – сказала Нина Павловна.- Теперь посмотрите вокруг и назовите предметы, которые имеют форму прямоугольника…»