8-14 Октября 2018
В детской библиотеке проходит Неделя здоровых инициатив, первый день которой посвящён профилактике вредных привычек «Знание против миражей».
Читатели начальных классов в этот день строили пирамиду долголетия «Здоровье» из кубиков «Зарядка», «Закаливание», «Режим дня», «Сон», «Спорт», «Витамины» и составляли светофор привычек из пазлов-картинок: красный – вредные, жёлтый – стоит задуматься, зелёный – полезные.
Читатели 5-9 классов изучали новые «медицинские» советы «Как бросить пагубную привычку». Из предлагаемого перечня советов: Телевизионный, Лентяйский, Дружеский, Мобильный, Бейсбольный, Предусмотрительный, Кошмарный. Больше всего голосов набрал Бейсбольный: «Попросить друзей некоторое время битой выбивать сигарету, как только она окажется у вас в зубах».
В читальном зале, пользуясь вырезками из журналов и газет, читатели создавали коллаж «Я выбираю здоровье».
Для шестиклассников в этот день прошёл час любопытных фактов «Мир опасных пристрастий».
В рамках Недели здоровых инициатив во вторник прошёл цикл мероприятий «Пусть будет завтра!», посвященный проблеме ВИЧ/СПИДа для старшеклассников и правилам гигиены для малышей.
Старшеклассники приняли участие в опросе «Что ты знаешь про ВИЧ?» Результаты опроса показали, что ребята владеют знаниями по вопросам, связанным с профилактикой ВИЧ/СПИДа на должном уровне.
В читальном зале прошёл кинотренинг с показом короткометражного фильма «Дневник Насти». Этот фильм подсказал возможные пути выхода из сложной ситуации, учил подростков не только видеть и осознавать проблемы, но и говорить о них со своими товарищами, близкими. Ребята с большим интересом восприняли новую, оригинальную форму обсуждения различных аспектов проблемы ВИЧ.
В игре «Что с чем дружит?» читатели начальных классов составляли полку личной гигиены, оставляя на ней только необходимые предметы: шампунь, мыло, влажные салфетки…, а вирусы и микробы исключили из списка необходимых принадлежностей.
Помогая путешествовать «капелькам» в комнате сказок, малыши вчитывались в строки из произведений В. Коростылёва и К. Чуковского, наклеивая их на «Волшебный зонтик чистоты».
Участвуя в видеопроекте «Зачем мыть руки?», юные исследователи у монитора компьютера наблюдали за изменениями в хлебе, которые вызваны бактериями. Для ребят это был хороший урок, который помог усвоить правило, как важно содержать руки в чистоте.
Третий день в рамках Недели здоровых инициатив был посвящен Всемирному дню психического здоровья.
С каким настроением наши читатели пришли в библиотеку мы узнали из цветного голосования, проходившего в вестибюле. Результаты выбора смайликов выявили большинство позитивных пользователей с веселым настроением.
Нарисовать свои эмоции яркими красками: цветами радости, восторга, новыми идеями и мечтами младшие школьники могли в арт-студии «Забор настроения», создавая веселых, забавных и радостных карандашей. А в читальном зале для них выросло необычное растение – «Дерево добрых пожеланий», куда каждый прикрепил свой листок пожеланий «счастья и здоровья», «хорошего настроения», «делайте добрые дела», «мира на всей Земле».
Комната сказок приглашала на позитивное чтение «Поделись улыбкою своей», где ребята дарили друг другу добрые, игривые, кокетливые, озорные, смешные и классные улыбки.
Всех подростков осветило своими теплыми лучами «Солнце радости», каждый лучик которого создавали сами дети, написав на нем все, что их радует: «букет цветов», «хорошие оценки», «множество подарков», «бесконечные каникулы», «здоровье родителей», «читать интересные книги».
Читальный зал пригласил подростков на релакс «Прислушайся к себе», где под звуки природы (журчание воды, пение соловья, морской прибой), они расслаблялись, приводя своё душевное состояние в норму. Ребята раскрашивали схематические изображения и учились вязанию, как самому доступному бытовому успокоительному средству.
Четвёртый день в рамках Недели здоровых инициатив был посвящён Всемирному дню зрения.
Старшеклассники на абонементе занимались необычной гимнастикой «Глаз-алмаз». Тренажеры для глаз – стереограммы и психогимнаcтика «Эмоции» помогали тренировать глазные мышцы и укреплять остроту зрения.
Участниками ситуативной игры «Счастье зрение ценить» стали пользователи читального зала. Повязка на глаза помогла им прожить пять минут незрячим человеком: рисовать, писать, собирать вещи они должны были с завязанными глазами.
Читатели начальных классов проходили шутливый тест, в ходе которого смогли проверить, достаточна ли у них острота зрения или уже пора обратиться к врачу. Тест выявил самых зорких, самых близоруких и дальнозорких.
Быстро, легко и увлекательно дети читали перевернутые пословицы и поговорки из отражения в зеркале: глаза страшатся, а руки делают; свой глаз -алмаз, а чужой – стекло; глаза – зеркало души.
В комнате сказок ребята читали «Правдивые сказки про наши глазки» и составляли досье на пару зорких глаз: строение глаза, гигиена глаза, компьютер и глаза, питание и зрение, осанка и зрение, очки-помощники, защита глаз.
В пятый день Недели здоровых инициатив прошёл цикл мероприятий «Я выбираю спорт».
Читатели младшего абонемента собирали спортивный инвентарь гимнастки, хоккеиста, теннисиста, гольфиста при помощи картинок на кубиках. Юные любители спорта отлично справились с заданием и поспешили в комнату сказок на физминутку.
В комнате сказок они повторяли весёлые спортивные упражнения сказочных героев, чтобы с пользой размяться после учебных занятий, которые требуют усидчивости и внимания. Ребята делали зарядку как царь Горох, подтягивались как Буратино, ходили на месте как гномик и обучались ритмической гимнастики на видеоуроках.
Абонемент и читальный зал 5-9 классов превратились в спортивный зал «Быстрее, выше, сильнее». Читатели принимали участие в соревнованиях в беге с мячом – боком, гигантскими и лилипутскими шагами, на одной ноге. Большой интерес, как мальчиков, так и девочек вызвали прыжки со скакалкой. Болельщики активно поддерживали участников соревнований, что позволило всем спортсменам показать отличный результат.
Заключительный день был посвящён здоровому питанию.
Читатели начальных классов стали участниками игры «Полезное-неполезное». Они ловили или отбрасывали мяч, определяя здоровые продукты из названных, и спешили в читальный зал, чтобы при помощи настольной игры составить из блюд «Меню воскресного обеда».
Азы здорового питания постигали и старшеклассники. Для них на абонементе проходил мастер-класс по приготовлению фруктового салата. После просмотра в читальном зале видеоролика «Вред фастфуда» ребята приняли участие в конкурсе антирекламы. Они изобразили пачку чипсов с очень страшной рожицей, которая пытается всех съесть и вспомнили строчки, заученные на школьных уроках: «Все сухарики и чипсы – очень вредная еда. Мясо, овощи и фрукты – полюбите навсегда».